Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты,  музыкальный центр, фортепиано, телевизор, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки.

Группы МБДОУ № 36

Групповые помещения

Групповая комната

  • Организация разных видов деятельности детей;
  • Прием пищи
  • Центры развития детей (в соответствии с возрастом детей);
  • Игровые модули;
  • Детская мебель (столы, стулья, тумбы)

Раздевальная комната

  • Одевание, раздевание, переодевание детей;
  • Хранение одежды;
  • Самообслуживание
  • Индивидуальные шкафчики для одежды;
  • Стеллаж для обуви;
  • Скамейки;
  • Зеркало

Спальная комната

  • Сон;
  • Оздоровительная гимнастика после сна;
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Индивидуальное спальное место на каждого ребенка (кровать);
  • Уголок спортивного оборудования;
  • Шкаф дидактический

Туалетная комната

Умывальник

  • Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Самообслуживание

Методический кабинет

Площадь методического кабинета  - 18,8 м2

Основное назначение:

  • Методическое, дидактическое обеспечение программы;
  • Деятельность по консультированию, обучению и развитию педагогических кадров;
  • Обобщение и распространение педагогического опыта;
  • Методические разработки обеспечения программы ДОУ;
  • Выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми

Оснащение:

  • Библиотека педагогической и методической литературы;
  • Опыт работы педагогов;
  • ИК Оборудование (компьютер; мультимедийное оборудование; принтер, сканер, копир, брошюратор);
  • Информационные стенды: Методическая работа, Аттестация, Конкурсы
  • Документация по методической деятельности;
  • Учебно-методический комплект к программе ДОУ;
  • Дидактические и наглядные пособия для детей по образовательным областям;
  • Художественная литература

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ № 36  для проведения практических занятий имеются: музыкальный зал,спортивный зал, спортивная площадка, детская библиотека Королевство книг

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в МБДОУ № 36  отсутствует. Но вся учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Так же в каждой общеразвивающей группе, имеются мини-библиотеки, сочетающие в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:

  • книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • книги для воспитанников.

Методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник педагога-психолога детского сада», «Справочник музыкального руководителя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Доступ к мини-библиотекам в группах имеют все воспитанники.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения физической активности детей имеются музыкально/спортивные залы по каждому адресу деятельности МБДОУ № 36, где есть всё необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы;
  • скамейки;
  • маты;
  • резиновые и надувные мячи(разных размеров);
  • обручи;
  • скакалки;
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница);
  • туннели;
  • дуги для подлезания;
  • гимнастические палки;
  • конусы с отверстиями.
  • гантели детские;
  • доски гладкие с зацепами, доски ребристые;
  • В физкультурном зале имеется: магнитофон, переносная колонка, аудиосистема.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ № 36 имеются:

Групповые помещения со спальными комнатами - 6

Физкультурный зал - 1

Музыкальный зал - 1

Пищеблок - 2

Прачечная -2 

Административные помещения:                                         

Кабинет заведующего - 2

Методический кабинет - 1

Кабинет заведующего хозяйством - 2    

Медицинский блок

Медицинский кабинет - 2

Процедурный кабинет - 2

Изолятор - 2

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления ноутбуки с выходом в интернет .предоставляются
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
Ø   повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
Ø   использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
Ø   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорта доступности

Паспорта доступности

Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБДОУ № 36

Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МБДОУ № 36

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie